Учебный план 5-9 кл. АООП ЛУО (1) 2023-2024 МБОУ Кирбинская СОШ (Электронный документ)

Управление образования Администрации Бейского района Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Кирбинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНА:
ПРИНЯТА:

педагогическим Советом
протокол № 1
от «29» августа 2023 г.
ПРИНЯТА:

Советом Учреждения
протокол № 1
от «29» августа 2023 г.
Приказ № 81 А (О) от «30» августа 2023г.

ВЫПИСКА
из АООП ООО с
особыми образовательными потребностями (ЛУО вариант 1.) МБОУ «Кирбинская СОШ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБОУ «Кирбинская СОШ», реализующего АООП ООО
для обучающихся с ЛУО
(вариант 1) для 5-9 классов на 2023/2024 учебный год

-Село Кирба, 2023-

Учебный план
для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен на основании Приказа Министерства просвещения Российской федерации «Об
утверждении Федеральной Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) от 24 ноября 2022 г. №1026,
Стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в
качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план в соответствии с требованиями Стандарта и ФАООП устанавливает сроки освоения
АООП для обучающихся 1 варианта 2 этапа обучения: 5-9 классы – цель этого этапа состоит в углублении
и преемственности знаний и умений, полученных на 1 этапе обучения, коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся, формирование устойчивой позиции гражданина.
Учебный план 2 этапа обучения состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
• формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
• формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
• учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или
физическом, социальном развитии;
• увеличение учебных часов, отводимых для изучения отдельных учебных предметов обязательной
части (например: мир природы и человека, математика и др.);
• учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные (например: домоводство, музыкально-ритмические занятия и др.)
• введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных предметов.
В данном учебном плане часы, отводимые на часть, формируемую участниками образовательного
процесса распределены на: Профильный труд в 8,9 классах– 1 час
Математику в 5,6, 7 классах– 1 час
Русский язык в 5,6 классы 1 час;

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными
занятиями (логопедическими, психокоррекционными,). Всего на коррекционно-развивающую область
отводится 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение
осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями Стандарта и ФАООП по
следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительная деятельность, коммуникативная
деятельность, художественно-эстетическая творческая деятельность, информационная культура.
Из представленных направлений обучающимся на 2 этапе обучения предоставляется возможность
выбора занятий, направленных на их личностное развитие:
• «Разговоры о важном» (информационная культура)
• «Волейбол » (спортивно-оздоровительная деятельность)
• «Россия мои горизонты» (коммуникативная деятельность)
• «Театральный» (Художественно-эстетическая творческая деятельность)
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет
образовательная организация.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в
усвоении отдельных учебных предметов, разрабатываются с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные
программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).
Реализация индивидуальных учебных планов, определяется согласно рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования,
направляемых на реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы.
Продолжительность учебных занятий не превышает 45 минут. Продолжительность учебной недели в
течение этапа обучения - 5 дней. Пятидневная учебная неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Занятия по внеурочной деятельности,
спортивные секции, кружки - как вид внеурочной (внеклассной) работы может выноситься на 6 день недели.
Продолжительность учебного года на втором этапе - составляет 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом
— не менее 8 недель.

Учебные предметы
5
Образовательные
области
Язык и речевая
практика
Математика и
информатика
естествознание

Человек и общество

Искусство

Физическая культура

Количество часов в неделю
6
7
8

9

Учебные предметы
Русский язык
Чтение (литературное
чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Мир истории
История Отечества
Основы социальной
жизни

5
4

4
4

4
4

4
4

5

5

4

3

3

1

1

1

2
2

2
2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6

6

7

8

8

29
0

30
0

30
0

30
0

30
0

2

2

2
2
2

Музыка
Рисование
(Изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Профильный труд

Технология
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Максимально допустимая нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

5
4

1
2

29

30

30

30

30

Коррекционный блок (индивидуальные
занятия)
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Социально-бытовая ориентировка
Логопедические занятия
Занятия с учителем-дефектологом
Занятия с педагогом – психологом

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Занятия с социальном педагогом
Итого

1
6

1

1

1

1

6

6

6

6

Промежуточная аттестация
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой
образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ)
Формы промежуточного контроля обучающихся с ОВЗ (ЛУО) (по итогам года) 3.13. Промежуточная
аттестация детей – инвалидов, а также обучающихся по особым образовательным маршрутам, обучавшихся
на дому, проводится без аттестационных испытаний по итогам года

План внеурочной деятельности МБОУ «Кирбинская СОШ» составлен
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
5-9 классов вариант 1.
Пояснительная записка
План разработан с учетом особенностей развития и особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью.
Основные задачи организации внеурочной деятельности:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы общего образования;
2) развитие
навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
5) развитие навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы.
Внеурочная деятельность в 5-9 классах составляет не более 10 часов (в том числе
6 часов в неделю отводится на коррекционно-развивающую область).
Коррекционно-развивающая область учебного плана МБОУ «Кирбинская СОШ»,
согласно требованиям ФГОС, является обязательной и представлена коррекционноразвивающими занятиями узких специалистов (учителей-логопедов, педагоговпсихологов, социального педагога): логопедические занятия, психокоррекционные занятия.
Внеурочная деятельность в МБОУ «Кирбинская СОШ» организуется в
соответствии с требованиями ФГОС и ФАООП по следующим направлениям развития
личности:
спортивно-оздоровительная
деятельность,
проектная
деятельность,
коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая творческая деятельность,
информационная культура, «Учение с увлечением», марафоны знаний.
Из представленных направлений обучающимся 5-9 классов вариант 1
предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их
личностное развитие:
*Общекультурное направление (художественно-эстетическая деятельность)
*Нравственное направление (марафоны знаний)

*Спортивно-оздоровительное направление
*Социальное направление (коммуникативная деятельность).
Внеурочная деятельность проводиться в формах отличных от урочных (экскурсии,
олимпиады, соревнования, творческие проекты, концертные номера, творческие
мастерские) – в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от
расписания уроков образовательной организации.
Занятия проходят во второй половине дня. Перерыв между последним уроком и началом занятий
внеурочной деятельностью составляет не менее 20 минут. (СП2.4.3648- 20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи").

Недельный план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
(5-9 классы вариант 1)

Предметные
области

Коррекц
ионноразвива
ющая
область

Итого
Внеурочная

Внеурочная деятельность

деятельность

Учебные предметы/классы

Логопедические,
дефектологические
занятия (учение с
увлечением)
Психокоррекционны
е занятия (учение с
увлечением)
СБО
Занятия с социальным педагогом
Общекультур
ное
направление
(художественноэстетическая
деятельность)
Нравственное
направление
(марафон
знаний)
Социальное
направление
(коммуникативная
деятельность)
Спортивнооздоровительное
направление

Итого
Всего внеурочной деятельности

Количество часов в неделю по
классам
5

6

7

8

9

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1
1

6
Театральный 1

1

1

1
1

1

1

1

1

6
1

6
1

6
1

6
1

"Разговоры о
важном"

1

1

1

1

1

"Мир
вокруг нас"
«Россия-мои
горизонты»

1

1

1

1

1

Волейбол

1

1

1

1

1

4
10

4
10

4
10

4
10

4
10


Наверх

ООП ООО для 5-6 кл. 2023-2024 уч.г. МБОУ Кирбинская СОШ


 Образовательная программа основного общего образования  5-6 кл. 

5-6 кл. Основная образовательная программа ООО МБОУ Кирбинская СОШ (по ФГОС третьего поколения) (Электронный документ).pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».