Отчет о результатах самообследования за 2023г.

Управление образования Администрации Бейского района Республики Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Кирбинская СОШ»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

«Кирбинская СОШ»

МБОУ «Кирбинская СОШ»
протокол от «16» апреля 2024 № _4

В.Н. Кизяковский
.2024 № 45 (О)

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «КИРБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА»
ЗА 2023 ГОД

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа» (МБОУ «Кирбинская
СОШ»)

Руководитель

Кизяковский Василий Николаевич

Адрес организации

655796, Республика Хакасия, Бейский район, с. Кирба,
ул. Пролетарская, д. 4

Телефон

8 (39044) 3-10-37, 3-3673

Адрес электронной почты

school19150@r-19.ru

Учредитель

Администрация Бейского района Республики Хакасия,
655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул.
Площадь Советов, д. 20

Дата создания

1980 год

Лицензия

Л035-01237-19/00256992 от 25.04.2016, бессрочно

Свидетельство о
государственной
аккредитации

1499 от 20.04.2016, срок действия до 31.12.2099

Основным видом деятельности МБОУ «Кирбинская СОШ» (далее - Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
- основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1), адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (вариант 8.1), адаптированную основную
общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.1), адаптированную основную
общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 8.1)
и дополнительные общеразвивающие программы.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление образовательной организацией осуществляется на принципах
единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
образовательной организации, утверждает штатное
расписание,
отчетные
документы
организации,
осуществляет общее руководство Школой

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
-материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
-координации деятельности методических объединений

Совет обучающихся

Обеспечивает участие обучающихся в управлении
образовательной организацией; предоставляет мнение
при
принятии
локальных
нормативных
актов,
затрагивающих
права
и
законные
интересы
обучающихся; представляет и защищает права и
интересы обучающихся; участвует в формировании и
сохранении традиций образовательной организации

Совет родителей
(законных
представителей)
обучающихся

Содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса; проводит
разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) обучающихся об
их правах и обязанностях; оказывает содействие в

проведении массовых мероприятий с обучающимися;
участвует в подготовке образовательной организации к
новому учебному году; совместно с руководством
образовательной организации контролирует качество
питания обучающихся и их медицинского обслуживания;
вносит предложения на рассмотрение администрации
образовательной организации по вопросам организации
образовательного процесса

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе функционируют три
предметных методических объединения:
- учителей русского языка и литературы;
- учителей математических дисциплин и физики;
- учителей начальных классов.
В МБОУ «Кирбинская СОШ» построена эффективная система школьного
самоуправления, представленная Советом учреждения, Педагогическим советом,
Советом родителей и Советом обучающихся, где каждый субъект образовательной
деятельности имеет равные возможности участия в управлении, подготовке, принятии
и реализации управленческих решений, что обеспечивает целесообразное
взаимодействие обучающихся, педагогического коллектива, семьи и общественности
по реализации государственной политики в вопросах образования и воспитания.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность Школы организуется в соответствии со
следующими нормативно-правовыми актами:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее ФОП НОО);
приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее ФОП ООО);
приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее ФОП СОО);
приказ Минпросвещения России от 22.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее ФАОП НОО);
приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее - ФАОП УО);
приказ Минпросвещения России от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении
Порядказаполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образованиии их дубликатов»;
- санитарные
правила
СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;

- основные образовательные программы по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
- адаптированные образовательные программы по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной
работы;
расписание учебных занятий.
Учебные планы 1-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП ОВЗ),
5-9-х классов - на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО, обновленного
ФГОС ООО 2021 года и ФОП ООО, ФГОС УО и ФАОП УО), 10-11-х классов - на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности: пятидневная учебная неделя.
Начало учебных занятий в 8 часов 30 минут.
Продолжительность уроков: в 1-м классе - 35 минут (1-2 четверть), 40 минут
(3-4 четверть); во 2-11-х классах - 40 минут.
Продолжительность перемен: 20 минут.
Таблица 2. Общая численность обучающихся МБОУ
осваивающих образовательные программы в 2023 году

«Кирбинская

СОШ»,

Уровень
образования

Образовательная программа

Нормативный
срок
освоения

Численность
обучающихся

в т.ч.
являющихся
иностранными
гражданами

Начальное
общее
образование

Основная
образовательная
программа начального общего
образования

4

79

0

Адаптированная
образовательная
программа
начального
общего
образования для обучающихся
с задержкой психического
развития (вариант 7.1)

4

2

0

Адаптированная
образовательная
программа
начального
общего
образования для обучающихся
с умственной отсталостью

4

1

0

(вариант 8.1)
Основное общее
образование

Основная
образовательная
программа основного общего
образования

5

87

0

Адаптированная
образовательная
программа
основного общего образования
для обучающихся с задержкой
психического
развития
(вариант 7.1)

5

1

0

Адаптированная
образовательная
программа
основного общего образования
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(вариант 8.1)

5

2

0

Среднее общее
образование

Основная
образовательная
программа среднего общего
образования

2

5

0

Дополнительное
образование
детей и
взрослых

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно­
оздоровительной
направленности «Волейбол»

1

30

0

Всего
в
2023 году
образование 178 обучающихся.

в

образовательной

организации

получали

Переход на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО и реализация федеральных
образовательных программ
В 2023 году в МБОУ «Кирбинская СОШ» продолжился переход на реализацию
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, утвержденных приказами Минпросвещения
России от 31.05.2021 №№ 286, 287. С 1 сентября 2023/2024 учебного года по
обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО обучались 1-й, 2-е, 5-й, 6-й классы.
Также с 1 сентября 2023/2024 учебного года школа начала реализацию
федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. Этому предшествовала следующая подготовительная работа,
включающая в себя разработку «дорожной карты» по подготовке образовательной
организации к переходу на реализацию требований ФОП, проведение широкой
информационно-разъяснительной
работы
с
участниками
образовательных
отношений, анализ имеющихся ресурсных возможностей образовательной
организации, выявление образовательных потребностей (запросов) обучающихся и их
родителей (законных представителей) и разработка на этой основе образовательных

программ школы, проведение мероприятий по повышению квалификации
педагогических работников и устранению имеющихся у них профессиональных
дефицитов.
Реализация Концепции информационной безопасности детей в РФ
С 1 сентября 2023 года МБОУ «Кирбинская СОШ»реализует образовательный
процесс на основе учета положений Концепции информационной безопасности детей
в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28.04.2023 № 1105-р.
Администрацией образовательной организации совместно с педагогическим
коллективом организовано проведение ревизии рабочих программ учебных
предметов, в ходе которой проведена коррекция их содержания с целью воспитания у
обучающихся навыков ответственного поведения в цифровой среде.
Школьными
методическими
объединениями
обсуждены
темы
по
информационной безопасности, рекомендуемые для включения в рабочие программы
учебных дисциплин «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология».
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный
план воспитательной работы на уровне основного общего образования включено
проведение мониторинга рисков информационной безопасности, включающего
психолого-педагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и
игровой зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
МБОУ «Кирбинская СОШ» осуществляет реализует образовательные
программы с применением электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР),
включенных в федеральный перечень ЭОР, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказы
Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653, от 04.10.2023 № 738).
Сведения о применяемых ЭОР включены в рабочие программы учебных
предметов.

Профили обучения
В 2023 году в целях реализации требований ФГОС СОО на основе запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) и с учетом возможностей
образовательной организации для обучающихся 10-го классав рамках реализации
основной образовательной программы среднего общего образования был разработан
учебный план универсального профиля. Данный учебный план предусматривает
изучение на углубленном уровне следующих учебных предметов: математика
(алгебра, геометрия, вероятность и статистика), обществознание.

Обучающиеся 11-го класса в 2023 году продолжили освоение учебного плана
универсального профиля, предусматривающего углубленное изучение математики
(алгебры, геометрии) и информатики.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Кирбинская СОШ» обучаются следующие категории лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
- обучающиеся с задержкой психического развития (3 человека);
- обучающиеся с умственной отсталостью (3 человека).
Для данных обучающихся реализуются следующие адаптированные
образовательные программы:
- адаптированная образовательная программа начального образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
- адаптированная образовательная программа начального общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 8.1);
- адаптированная образовательная программа основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
- адаптированная образовательная программа основного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 8.1).
Данные адаптированные образовательные программы разработаны на основе
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
федеральной
образовательной программой основного общего образования.
Все обучающиеся с ОВЗ обучаются в условиях инклюзии совместно с
обучающимися без ограниченных возможностей здоровья.
В школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ. Разработана программа коррекционной работы, включающая
коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагогпсихолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и
коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные
компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства,
обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и
приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных
анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов,
алгоритмов, образцов выполнения задания).

Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных

потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых
преимущественно на урочных занятиях.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня,
организуется по направлениям развития личности в таких формах, как проектная и
исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные
общества,
олимпиады,
интеллектуальные марафоны,
общественно- полезные практики, секции, соревнования и т. д. на добровольной
основе
в
соответствии
с
выбором
участников
образовательных отношений.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества
часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана.
Один час в неделю во всех классах отводится на внеурочное занятие
«Разговоры о важном», еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности.
С 1 сентября 2023 года для обучающихся 1-4-х классов реализуется курс
внеурочной деятельности «Программа развития социальной активности «Орлята
России», а для обучающихся 6-11-х классов начата реализация курса внеурочной
деятельности профориентационной направленности «Россия - мои горизонты» в
объеме одного часа в неделю.
Для обучающихся всех уровней образования также предусмотрены внеурочные
занятия по формированию функциональной грамотности.
Другими курсами внеурочной деятельности, востребованными обучающимися
школы в 2023 году, стали:
- на уровне начального образования: школьный спортивный клуб (направление
«Белая ладья»), театральный кружок, танцевальный кружок, «Волшебная кисточка»,
«Творческая мастерская»;
- на уровне основного общего образования: школьный спортивный клуб
(направления «Белая ладья», «Волейбол»), «Юный пожарный», «Культура речи»,
«Компьютерная графика», театральный кружок, танцевальный кружок, вокальный
кружок, «Комнатное цветоводство», «За страницами учебника»;
- на уровне среднего общего образования: школьный спортивный клуб
(направления «Белая ладья», «Волейбол»), театральный кружок, объединение
«Патриот», «Занимательная информатика», «За страницами учебника».
Воспитательная работа
Воспитательная работа в МБОУ «Кирбинская СОШ» в 2023 году
осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были
разработаны для каждого уровня образования и включены в соответствующие
образовательные программы.
Воспитательная работа, предусмотренная рабочими программами воспитания,
осуществлялась по следующим модулям:

- инвариантные: «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы
внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021);
«Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
- вариативные: «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела».
Основными направлениями воспитательной работы стали:
- гражданское воспитание, способствующее формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской
Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и
субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам
и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание, основанное на воспитании любви к родному
краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического сознания,
российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание на основе духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к
памяти предков;
- эстетическое воспитание, способствующее формированию эстетической
культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к
лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, ориентированное на формирование культуры
здорового образа жизни и эмоционального благополучия, развитие физических
способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного
поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание, основанное на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся
результатов в профессиональной деятельности;
-экологическое воспитание, способствующее формированию экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на
основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды; ценности научного познания,
ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей,
природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом
личностных интересов и общественных потребностей.
Приоритетом воспитательной работы школы является патриотическое
воспитание, уклад школьной жизни основан на духовно-нравственных традициях. Их
воспитанию у обучающихся способствует еженедельное проведение ритуала подъема

государственного флага Российской Федерации и исполнения государственного
гимна Российской Федерации.
В рамках урочной и внеурочной деятельности обучающиеся знакомятся с
традициями многонационального российского народа, приобщаются к традиционным
российским духовно-нравственным ценностям. Особое место при этом отводится
изучению семьи, приобщению к опыту народного миропонимания, что закладывает
дальнейшую основу для самостоятельного решения ребенком жизненных важных
вопросов. Для обучающихся проведены классные часы, внеклассные мероприятия:
«Мой дом - моя крепость», «Трудовые династии моей семьи»; «Моя семья - мои
истоки».
Кроме того, обучающиеся школы вовлечены в реализацию программы развития
социальной активности «Орлята России», они являются участниками всероссийского
конкурса «Большая перемена», цель которого заключается в формировании
сообщества школьников с активной жизненной позицией, лидеров мнений, которые
не боятся проявлять себя, учиться новому и менять мир лучшему среди сверстников в
своей группе, школе, стране.
Для всех обучающихся еженедельно проводятся занятия всероссийского
проекта «Разговоры о важном», посвященные самым различным темам, волнующим
современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» -патриотизм и
гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Экологическое просвещение, являясь приоритетным направлением работы
школы, прививает обучающимся бережное и чуткое отношение к природе, расширяет
их познания о ней, формирует навыки поведения в природе, формирует умение
оказать природе помощь. В школе проводились экологические акции «Мусору нет!», «Чистый двор»,«Клумба», «Кормушка», конкурсы рисунков «Берегите лес!»,
«Сбережем родную планету».
В 2023 году в рамках работы по физическому воспитанию обучающихся в
школе проведены соревнований по волейболу, баскетболу, шахматам, мини-футболу,
легкоатлетическая эстафета, лыжные гонки. Обучающиеся школы индивидуально и в
составе команд регулярно принимали участие в муниципальных спортивных
соревнованиях.
Во время учебных занятий педагогами уделялось большое внимание осанке
обучающихся и профилактике у них глазных заболеваний.
В отчетном периоде проводилась работа по профилактике употребления
обучающимися наркотических и психоактивных веществ (ПАВ), профилактике
табакокурения, по формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей, с привлечением работников ОМВД, сотрудников
железной дороги и медицинских работников. Систематически проводились
общешкольные и классные родительские собрания.
Таким образом, главными характеристиками воспитывающей среды школы
являются ее насыщенность и структурированность. Процесс взаимодействия всех
участников образовательного процесса и совместной жизнедеятельности взрослых и
детей был направлен на укрепление общешкольного коллектива, органов детского

самоуправления и ученического актива, укрепления и пропаганды общешкольных
традиций и реализуется в традиционных формах работы и мероприятиях: «День
Знаний», «День здоровья», «День учителя», «8 Марта» «Новогодний калейдоскоп»,
«Вахта Памяти», «День защитника Отечества», «Конкурсы чтецов», «Конкурс песен о
Великой Победе», «День Победы», экологические акции и субботники («Сады
Победы», «Каждой пичужке по кормушка», «Покормите птиц зимой»), проведение
Уроков мужества, Уроков здоровья, тематических единых классных часов, недели
профориентации, работа обучающихся в Совете обучающихся, работа школьных
отрядов: волонтерского отряда, отряда ЮИД, работа социально-психологической
службы, профилактические мероприятия, библиотечные уроки, участие в
профилактических акциях.
Обучающиеся школы участвуют в трудовых делах школы и класса, в
совместных общественно значимых делах школы, что способствует развитию
общественной активности, формированию нравственного идеала, гражданского
отношения к Отечеству, воспитанию нравственного потенциала, сознательного
отношения к труду.
В школе организована работа отряда волонтеров, участники которого в течение
2023 года приняли участие в субботниках по благоустройству и очистке школьной и
прилегающей территории, в благоустройстве поселкового мемориала участникам
Великой Отечественной войны, оказании посильной помощи представителям
старшего поколения.
Источниками положительного влияния на детей прежде всего являются
педагоги школы, которые грамотно организуют образовательный процесс, о чем
свидетельствует позитивная динамика результатов деятельности по качеству
обеспечиваемого образования.
Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются основные
школьные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогических работников. Важной чертой каждого ключевого дела и большинства
используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и
обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование,
коллективное проведение и коллективный анализ их результатов.
В школе создаются такие условия, при которых по мере взросления
обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора).
Педагогические работники школы ориентируются на формирование
коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских
объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений.
Ключевой фигурой воспитания в школе также является классный
руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно
развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов)
функции.
Проблемные зоны, дефициты, препятствия к достижению эффективных
результатов в воспитательной деятельности:

1.
Сотрудничество с родителями - слабый отклик родительской
общественности на призыв школы к решению проблем организации воспитательного
процесса.
2. Проблемы коммуникации родителей и классных руководителей - личное
общение часто заменяется сообщениями в мессенджерах, что понижает
эффективность решения проблем.
Пути решения вышеуказанных проблем:
1. Привлечение родительской общественности к планированию, организации,
проведению воспитательных событий и воспитательных дел, а также их анализу.
2.
Поощрение деятельности активных родителей.
3. Внедрение нестандартных форм организации родительских собраний и
индивидуальных встреч с родителями.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году с 01 сентября 2023 года в Школе реализуется профориентационный
минимум для обучающихся 6-11-х классов. Его ядро составляет реализация курса
внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» (1 час в неделю), а также
проведение мероприятий по профессиональному выбору, экскурсий на производство,
экскурсий и посещения образовательных организаций высшего образования и
профессиональных образовательных организаций, участия в профессиональных
пробах, образовательных выставках, ярмарках профессий, днях открытых дверей в
образовательных организациях, посещения открытых уроков на базе колледжей,
мастер-классов, вовлечение обучающихся в проектную деятельность.
Дополнительное образование
Охват
дополнительным
образованием
в
школе
в
2023
году
составил 16,9 процента.
Установлено,
что
содержание
дополнительных
общеобразовательных программ соответствует требованиям Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от
27.07.2022 № 629. Актуализированы разделы, где указаны цели программы и
планируемые результаты: в качестве первоочередных целевых ориентиров в
программах
указано
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданскопатриотического воспитания обучающихся. Программы разработаны с учетом
развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Данные результатов проведенного в 2023 году анкетирования обучающихся и
их родителей свидетельствуют о том, что качество дополнительного образования в
Школе существенно повысилось.

I V. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется учебными планами,
годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, другими
локальными нормативными актами Школы.

Начало учебного года - 1 сентября, окончание в соответствии с годовым
календарным учебным графиком.
Продолжительность учебного года: 1-й классы - 33 учебные недели, 2-11-е
классы - 34 учебные недели.
Продолжительность каникул обучающихся составляет не менее 30
календарных дней в течение учебного года и не менее 8 недель в летний период.
Продолжительность уроков - 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для обучающихся 1-11-х классов. Занятия для обучающихся 2-х
классов в 2023/24 учебном году проводятся в ступенчатом режиме.
Начало учебных занятий - 8 часов 30 минут.
Ежегодно осуществляется промежуточная аттестация обучающихся. Ее формы
определены в учебных планах Школы, а сроки в - в годовом календарном учебном
графике.
V . СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Администрацией образовательной организации в ходе осуществления
внутренней оценки качества образования ежегодно проводится анализ успеваемости
и качества освоения обучающимися реализуемых образовательных программ.
Полученные результаты свидетельствуют о положительных результатах
освоении обучающимися основных образовательных программ в 2023 году.
Таблица 3. Статистика показателей деятельности МБОУ «Кирбинская СОШ» за
2022/23 учебный год
№ п/п

1

Параметры статистики

2022/23 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23
учебного года), в том числе:

184

- уровень начального общего образования

82

- уровень основного общего образования

97

- уровень среднего общего образования

5

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

0

- уровень начального общего образования

0

- уровень основного общего образования

0

- уровень среднего общего образования

0

Не получили аттестата:

0

2

3

4

- об основном общем образовании

0

- о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

- за уровень основного общего образования

1

- за уровень среднего общего образования

0

Таблица 4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Кирбинская
СОШ» в 2023 году

На «4» и «5»

Резерв: с одной «4»

Резерв: с одной «3»

На «2»

Резерв: с одной «2»

Всего аттестовано

Не аттестовано

17

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1Б

12
18
20
15
82
20
17
25
16
19
97
3
2
5
184

3
2
1
6
0
1
1
0
2
6
1
1
2
14

4
5
7
16
10
5
3
7
6
31
1
1
2
49

1
2
0
3
1
1
0
0
0
2
0
0
0
5

2
5
0
7
1
1
0
0
1
3
0
0
0
10

0
0
1
1
0
0
1
0
0
1
0
0
0
2

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

18
20
14
81
20
17
24
16
19
96
3
2
5
182

0
0
1
1
0
0
1
0
0
1
0
0
0
2

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

100
100
93, 33
98,08
100
100
96
100
100
98,97
100
100
100
98,69

38,89
35
53,33
42,31
50
35,29
16
43,75
42,11
38,14
66,67
100
80
41,18

2

3
4
1-4
5
6

7

8
9
5-9

10
11
10-11
Итог
1-11

% качества

% успеваемости

на «5»

1А

Класс ( литер)

Число уч-ся на конец
учебного года

Не аттестовано по причине
болезни

Аттестовано

Результаты государственной итоговой аттестации

В 2023 году государственная итоговая аттестация обучающихся МБОУ
«Кирбинская СОШ» (далее - ГИА) осуществлялась в соответствии с требованиями
действующих нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы проведения
ГИА.

Выпускники 9-го класса проходили ГИА по двум обязательным (русский язык,
математика) и двум предметам по выбору обучающегося.
Для выпускников 11-го класса обязательными для прохождения ГИА были
русский язык и математика.
Обязательным условием допуска к участию в ГИА было успешное
прохождение промежуточной аттестации и получение отметки «зачет» по итогам
устного собеседования по русскому языку (для выпускников 9-го класса) либо за
итоговое сочинение (для выпускников 11-го класса).
Таблица 5. Результаты ГИА-9 обучающихся МБОУ «Кирбинская СОШ» в 2021-2023
годах

Предмет

Кол-во
участ

«5»

«4»

«3»

«2»

(колво)

(колво)

(колво)

(колво)

Успева­
емость,

%

Качество
выпол­
нения
работы, %

2021 год
математика

10

1

2

7

-

100

30

русский язык

10

5

3

2

-

100

80

2022 год
математика

21

-

6

15

-

100

29

русский язык

21

9

8

4

-

100

81

физика

2

-

1

1

-

100

50

ИКТ

9

3

2

4

-

100

44

биология

2

-

2

-

-

100

100

география

18

4

9

5

-

100

72

обществознание

11

1

6

4

-

100

64

2023 год
математика

17

-

7

10

-

100

41

русский язык

17

9

8

-

-

100

100

химия

1

-

-

1

-

100

0

ИКТ

8

1

4

3

-

100

63

биология

1

-

1

-

-

100

100

история

2

-

-

2

-

100

0

география

10

3

5

2

-

100

80

обществознание

12

-

7

5

-

100

58

Таблица 6. Результаты ГИА-11 обучающихся МБОУ «Кирбинская СОШ» в 2021-2023
годах
Учебный
предмет
Русский язык

Математика
(профильный/
базовый
уровни)

Период Минимальный
балл

Наивысший
балл

Средний
балл

2021

61

78

70

2022

-

-

-

2023

79

83

81

2021

45

70

57

2022

-

-

-

2023

4

5

4

Все выпускники 9-го, 11-го классов в 2023 году успешно прошли
государственную итоговую аттестацию и подтвердили достаточный уровень освоения
образовательных программ.

Результаты Всероссийских проверочных работ
В 2023 году Школа в очередной раз приняла участие в проведении
мониторинга качества подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных
работ.
Цель данного мониторинга: обеспечение единства образовательного
пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального
государственного
образовательного
стандарта
за
счет
предоставления
образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев
оценивания учебных достижений.
В соответствии с приказами вышестоящих органов управления в 2023 году
всероссийские проверочные работы были проведены в 4, 5, 6, 7, 8-х классах.
Таблица 7. Статистика по отметкам ВПР обучающихся МБОУ «Кирбинская СОШ»
Группы участников

2

3

4

5

40,69

45,45

7,79

ВПР 2023 Русский язык 4 класс
Бейский муниципальный район

6,06

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

6,67

26,67

53,33

13,33

ВПР 2023 Математика 4 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

5,49

35,44

47,26

11,81

6,67

20

53,33

20

ВПР 2023 Окружающий мир 4 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

1,69

32,07

56,54

9,7

6,67

13,33

66,67

13,33

ВПР 2023 Русский язык5 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

8,85

54,62

30

6,54

10

40

35

15

7,45

50,98

32,16

9,41

5,26

26,32

57,89

10,53

5,06

48,64

37,74

8,56

0

26,32

63,16

10,53

6,46

41,83

39,16

12,55

5

15

65

15

9,33

52,33

30,57

7,77

14,29

28,57

35,71

21,43

ВПР 2023 Математика5 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

ВПР 2023 Биология5 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

ВПР 2023 История5 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

ВПР 2023 Русский язык6 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

ВПР 2023 Математика6 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

11,11

59,79

28,57

0,53

14,29

50

35,71

0

ВПР 2023 Биология концентрическая 6 класс
Бейский муниципальный район

0

58,16

37,76

4,08

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

0

57,14

42,86

0

ВПР 2023 Обществознание 6 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

3,23

59,14

27,96

9,68

0

57,14

28,57

14,29

ВПР 2023 Русский язык 7 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

9,63

54,59

31,65

4,13

25

50

20

5

9,72

65,74

17,59

6,94

18,18

63,64

9,09

9,09

ВПР 2023 Математика 7 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

ВПР 2023 Биология 7 класс по образцу 7
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

0,72

59,42

35,51

4,35

0

55

35

10

11,22

60,2

26,53

2,04

15,79

68,42

15,79

0

ВПР 2023 История 7 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

ВПР 2023 Английский язык 7 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

13,89

59,26

23,15

3,7

10,53

57,89

21,05

10,53

ВПР 2023 Русский язык 8 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

11,73

45,92

39,8

2,55

0

33,33

66,67

0

ВПР 2023 Математика 8 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

6

70,5

23,5

0

8,33

41,67

50

0

30,77

56,41

10,26

ВПР 2023 Химия 8 класс
Бейский муниципальный район

2,56

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

0

33,33

58,33

8,33

ВПР 2023 География 8 класс
Бейский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя
общеобразовательная школа»

0

34,04

57,45

8,51

0

72,73

27,27

0

Полученные результаты ВПР позволили осуществить диагностику достижения
предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы, в
т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения
межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.
Также полученные результаты
были
использованы школой для
совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе,
выявления пробелов в знаниях по ранее изученным темам и разделам, коррекции, а
также внесения корректировки в рабочие программы по учебным предметам.
Активность и результативность участия обучающихся в олимпиадах

В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и
интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных
знаний ежегодно обучающиеся школы принимают участие во всероссийской
олимпиаде школьников.
Участники, обучающиеся 5-11-х классов (4-11-х классов по русскому языку и
математике) могут испытать себя в олимпиаде по следующим общеобразовательным
предметам: математика, русский язык, литература, иностранный язык, информатика и
ИКТ, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, история,
обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура),
физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности.
В 2023 году участниками школьного этапа олимпиады по 14 предметам стали
185 человек. 26 из них стали участниками муниципального этапа олимпиады.
Количественные данные по участию обучающихся МБОУ «Кирбинская СОШ» в
муниципальном этапе всероссийской олимпиаде школьников за последние три года
представлены в таблице.

Таблица 8. Количественные данные по участию обучающихся МБОУ «Кирбинская
СОШ» в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2021-2023 гг.
Муниципальный этап

Период

2021

Кол-во
участников

Кол-во
победителей

Кол-во
призеров

Эффективн
участия

73

5

11

21,9%

2022

57

2

7

15,8%

2023

26

3

5

30,8%

Таким образом, работа педагогического коллектива МБОУ «Кирбинская СОШ»
по работе с детьми, имеющими высокую мотивацию к изучению учебных предметов,
в 2023 учебном году осуществлялась системно и была эффективной.

V I. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

В 2023 году образовательную организацию окончили 17 выпускников 9-го
класса и 2 выпускника 11-го класса. Их распределение по каналам занятости
представлено в таблице.
Таблица 9. Распределение выпускников МБОУ «Кирбинская СОШ» 2023 года по
каналам занятости
Год
выпуска

2023

Основное общее образование

Среднее общее образование

Всего

10 класс

ПОО

Всего

ВУЗ

ПОО

Трудоустройство

17

3

13

2

0

2

0

Результаты мониторинга распределения и трудоустройства выпускников
школы свидетельствуют о достаточности проводимой школой работы в данном
направлении. Выпускники МБОУ «Кирбинская СОШ» 2023 года продолжили своё
образование в профессиональных образовательных организациях.
V II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Кирбинская СОШ» в
2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на
решение следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ
«Кирбинская СОШ» являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
- оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
- оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:
- личностные результаты;
- метапредметные результаты;
- предметные результаты;
- участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной
деятельности включает в себя:
- исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
- программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой;
- диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
- оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
- оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
- использование социальной сферы населенного пункта.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.

Полученные результаты были положены в основу данного отчета. Они
свидетельствуют, что в школе прослеживается целенаправленная работа
педагогического коллектива и администрации по дальнейшему развитию и
совершенствованию образовательной деятельности. Школа стабильно функционирует
в режиме развития: уровень общей успеваемости стабилен, наблюдается
положительная динамика образовательных достижений обучающихся. В Школе
работает квалифицированный педагогический коллектив. Имеются условия для
повышения профессионального мастерства педагогов.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
По состоянию на 31.12.2023 в образовательной организации работают 17
педагогических работников, из них 2 внешних совместителя.
Таблица 10. Количественные данные работников МБОУ «Кирбинская СОШ» по
состоянию на 31.12.2023 г.
Наименование показателя
Значение показателя
Всего работников, человек
31
в т.ч. административный состав, человек
3 (из них 2 внешних
совместителя)
16
в т.ч. педагогических работников, человек
-из них с высшим образованием, человек
14
-из них со средним профессиональным образованием, человек
2
-из них имеющих высшую квалификационную категорию,
2
человек
-из них имеющих первую квалификационную категорию,
3
человек
-из них имеющих почетные звания, награды, человек
3
в т.ч. учебно-вспомогательный персонал, человек
14

Представленная информация свидетельствует о том, что в школе
функционирует высокопрофессиональный стабильный преподавательский коллектив.
Педагоги образовательной организации постоянно работают над повышением своего
профессионального уровня, а высокая квалификация учителей, готовность к

постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и
успешно решать любые образовательные задачи.

IX. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение является
необходимым условием эффективности организации учебного процесса.
В МБОУ «Кирбинская СОШ» оно обеспечивается ресурсами школьной
библиотеки.
Библиотека располагает читальным залом на 4 посадочных места, а также
книгохранилищем. Общая площадь помещения библиотеки составляет 31,2 кв. м.
Книжный фонд библиотеки сформирован согласно реализуемых школой
образовательных программ и представлен, в основном, учебной литературой. Он
насчитывает 10091 экземпляр, в том числе учебная литература - 6108 экземпляров,
художественная литература - 3687 экземпляров, методическая, словари, справочники
и прочая литература - 216 экземпляров.
В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню,
утвержденному приказ Минпросвещения РФ от 21.09.2022 № 858. Подготовлен
перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до
сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать
до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 32 экземпляра.
Посредством доступа в информационно-коммуникационную сеть интернет
обучающимся и работникам школы может быть предоставлен доступ к
печатным
и
электронным
образовательным
ресурсам
(ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах
данных ЭОР. Средний уровень посещаемости библиотеки - от 12 до 15 человек в
день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Таким
образом,
состояние
учебно-методического,
библиотечно­
информационного обеспечения в целом способствует выполнению обязанностей,
возложенных на школу федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», вместе с тем, требует дальнейшего
последовательного развития и укрепления.
X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническое обеспечение Школы обеспечивает реализацию
образовательных программ различной направленности. Образовательная организация
расположена в двухэтажном типовом здании, год открытия 1980-й. Общая площадь
здания составляет 2239,9 кв. метров, в том числе учебная - 1183,4 кв. метра.

Проектная наполняемость школы 360 человек, фактическая на дату проведения
самообследования -178.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми
табличками и указателями.
В Школе оборудованы 14 учебных кабинетов. Также имеются спортивный
(165,6 кв. м) и актовый (98,7 кв. м) залы. На первом этаже здания оборудованы
столовая на 90 посадочных мест и пищеблок.
На территории школы имеется оборудованная площадка с твердым покрытием
для проведения подвижных игр, а также оздоровительных занятий с обучающимися
различных категорий.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом
обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с
ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного
цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов,
оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов,
рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному
режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для
контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы
инструктажа, уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения РФ от 06.09.2022
№ 804.
Также в кабинетах имеются комплекты наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования.
Образовательная организация располагает современным компьютерным
оснащением. В распоряжении обучающихся и педагогических работников имеется 31
компьютер, 12 мультимедийных проекторов, 5 интерактивных досок. Компьютеры
имеют выход в сеть Интернет, объединены в состав локальной сети. Количество
обучающихся на 1 компьютер - 9 человек.
Подключение компьютеров к оптической кабельной линии связи, позволяет
реализовывать использование ресурсов глобальной сети Интернет в учебном
процессе, способствует методической поддержке образовательного процесса.
Оснащение кабинетов мультимедийным оборудованием (компьютеры,
ноутбуки) позволяет широко использовать в учебном процессе визуальную
информацию (презентации, фильмы, обучающие программы, симуляторы и
тренажеры). Информацию об успеваемости, пропусках уроков по всем предметам
обучающиеся и их родители имеют возможность узнавать в электронном дневнике.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены
правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты
оформлены эстетично.

В школе имеются 2 помещения для работы медицинского персонала,
оснащенные оборудованием для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности,
иммунизации,
первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в
учебных помещениях. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по
договору специалистами ГБУЗ РХ «Бейская районная больница».
В школе созданы условия для беспрепятственного доступа в здание лиц с
ограниченными возможностями здоровья. На входе в здание установлены
информационно-тактильные знаки с информацией об образовательной организации.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов
(НОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для
всех категорий инвалидов.
Материально-техническая база школы ежегодно совершенствуется, что
позволяет организованно, на современном уровне, проводить учебно-воспитательную
работу с обучающимися.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ «КИРБИНСКАЯ СОШ»
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.

Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

178

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

83

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

90

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

5

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

45,1%

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

4,53

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,41

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по русскому языку

балл

81

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 -го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 -го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11­
го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2 (11,8%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 -го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 -го класса

человек
(процент)

1 (50%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

114 (64%)

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

8 (4,5%)

- регионального уровня

8 (4,5%)

- федерального уровня

0 (0%)

- международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

5 (2,8%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек

17

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

- с высшим образованием

15

- высшим педагогическим образованием

15

- средним профессиональным образованием

2

- средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том
числе:

человек
(процент)

- с высшей

2 (11,8%)

- первой

3 (17,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

- до 5 лет

1 (5,9%)

- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

7 (41,2%)

человек
(процент)

- до 30 лет

0 (0%)

- от 55 лет

5 (29,4%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно­
хозяйственных работников, которые за последние пять лет
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

20 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно­
хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

20 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,17

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

34,3

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

- медиатеки

да

- средств сканирования и распознавания текста

да

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от

человек
(процент)

178 (100%)

общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

6,64

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО
и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты
реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно
реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно
оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 №
371-ФЗ МБОУ «Кирбинская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП.


Наверх

ООП ООО для 5-6 кл. 2023-2024 уч.г. МБОУ Кирбинская СОШ


 Образовательная программа основного общего образования  5-6 кл. 

5-6 кл. Основная образовательная программа ООО МБОУ Кирбинская СОШ (по ФГОС третьего поколения) (Электронный документ).pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».