отчет о результатх самообследования 2024 г

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кирбинская средняя общеобразовательная
школа» (МБОУ «Кирбинская СОШ»)

Руководитель

Кизяковский Василий Николаевич

Адрес организации

655796, Республика Хакасия, Бейский район, с. Кирба,
ул. Пролетарская, д. 4

Телефон

8 (39044) 3-10-37, 3-3673

Адрес электронной почты

schooll9150@r-19.ru

Учредитель

Администрация Бейского района Республики Хакасия,
655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул.
Площадь Советов, д. 20

Дата создания

1980 год

Лицензия

Л035-01237-19/00256992 от 25.04.2016, бессрочно

Свидетельство о
государственной
аккредитации

1499 от 20.04.2016, срок действия до 31.12.2099

Основным видом деятельности МБОУ «Кирбинская СОШ» (далее - Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
-основной образовательной программы начального общего образования;
-основной образовательной программы основного общего образования;
-основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.1), адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
(вариант 8.1), адаптированную основную общеобразовательную программу основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1),
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
(вариант 8.1) и дополнительные общеразвивающие программы.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление образовательной организацией осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
образовательной
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации,
осуществляет общее руководство Школой

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Совет обучающихся

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
-координации деятельности методических объединений
Обеспечивает
участие
обучающихся
в
управлении
образовательной организацией; предоставляет мнение при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы
обучающихся; представляет и защищает права и интересы
обучающихся; участвует в формировании и сохранении
традиций образовательной организации

Совет родителей
(законных
представителей)
обучающихся

Общее собрание
работников

Содействует обеспечению оптимальных условий для
организации
образовательного
процесса;
проводит
разъяснительную и консультативную работу среди родителей
(законных представителей) обучающихся об их правах и
обязанностях; оказывает содействие в
проведении массовых мероприятий с обучающимися;
участвует в подготовке образовательной организации к новому
учебному году; совместно с руководством образовательной
организации контролирует качество питания обучающихся и
их медицинского обслуживания; вносит предложения на
рассмотрение администрации образовательной организации
по вопросам организации образовательного процесса

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе функционируют три
предметных методических объединения:
-учителей русского языка и литературы;
-учителей математических дисциплин и физики;
-учителей начальных классов.
В МБОУ «Кирбинская СОШ» построена эффективная система школьного
самоуправления, представленная Советом учреждения, Педагогическим советом, Советом
родителей и Советом обучающихся, где каждый субъект образовательной деятельности
имеет равные возможности участия в управлении, подготовке, принятии и реализации
управленческих решений, что обеспечивает целесообразное взаимодействие обучающихся,
педагогического коллектива, семьи и общественности по реализации государственной
политики в вопросах образования и воспитания.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО
и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО.
При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)») - для
ООП НОО;
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
•
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
•
федеральные рабочие программы воспитания;
•
федеральные учебные планы;
•
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности: пятидневная учебная неделя.
Начало учебных занятий в 8 часов 30 минут.
Продолжительность уроков: в 1-м классе - 35 минут (1-2 четверть), 40 минут (3-4
четверть); во 2-11-х классах - 40 минут.
Продолжительность перемен: 20 минут.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов,
устанавливающих правила приема в Школу. В частности, во избежание несоответствия
требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема включена формулировка
о том, что «льготы при зачислении в Школу, в том числе закрепляющие права
внеочередного, первоочередного или преимущественного приема, определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего распорядка
обучающихся и включила в документ требования к дисциплине на уроках и детализировала
правила поведения в образовательной организации. Контроль за соблюдением указанных
требований возложен на педагогических работников. Также в ЛНА о правилах внутреннего
распорядка предусмотрено, что обучающимся запрещено использовать мобильные
устройства во время учебных занятий на всех уровнях обучения. За исключением случаев
возникновения угрозы жизни или здоровью детей, работников образовательной
организации или иной экстренной ситуации. Для хранения мобильных телефонов
и планшетов установлены контейнеры при входе в учебные кабинеты.
Таблица 2. Общая численность обучающихся МБОУ «Кирбинская СОШ», осваивающих
образовательные программы в 2024 году
Образовательная программа
Уровень
Нормативный Численность
в т.ч.
образования
срок освоения обучающихся
являющихся
иностранными
гражданами
Начальное
общее
образование

Основная
образовательная
программа начального общего
образования

4

Адаптированная
образовательная программа
начального
общего
образования для обучающихся
с задержкой психического
развития (вариант 7.1)

Основное
общее
образование

Адаптированная
образовательная программа
начального
общего
образования для обучающихся
с умственной отсталостью
(вариант 8.1)
Основная
образовательная
программа основного общего
образования

5

84

0

2

0

2

0

99

0

Адаптированная
образовательная программа
основного общего образования
для обучающихся с задержкой
психического
развития
(вариант 7.1)

0

0

Адаптированная
образовательная программа
основного общего образования
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(вариант 8.1)

3

0

Среднее
общее
образование

Основная
образовательная
программа среднего общего
образования

2

4

0

Дополнительн
ое
образование
детей и
взрослых

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурнооздоровительной
направленности «Волейбол»

1

37

0

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 183
обучающихся.
Профили обучения
В 2024 году в целях реализации требований ФГОС СОО на основе запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) и с учетом возможностей
образовательной организации для обучающихся 10-го класса в рамках реализации основной
образовательной программы среднего общего образования был разработан учебный план
естественно-научного профиля. Данный учебный план предусматривает изучение на
углубленном уровне следующих учебных предметов: математика (алгебра, геометрия,
вероятность и статистика), химия.
Обучающиеся 11-го класса в 2024 году продолжили освоение учебного плана
универсального профиля, предусматривающего углубленное изучение математики (алгебры,
геометрии) и информатики.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Кирбинская СОШ» обучаются следующие категории лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
-обучающиеся с задержкой психического развития (3 человека);
-обучающиеся с умственной отсталостью (3 человек).
Для данных обучающихся реализуются следующие адаптированные образовательные
программы:
-адаптированная образовательная программа начального образования для обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.1);
-адаптированная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
-адаптированная образовательная программа основного общего образования для

обучающихся с умственной отсталостью (вариант 8.1).
Данные адаптированные образовательные программы разработаны на основе
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральной адаптированной
образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), федеральной образовательной программой основного общего образования.
Все обучающиеся с ОВЗ обучаются в условиях инклюзии совместно с обучающимися без
ограниченных возможностей здоровья.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог- психолог. Применяются специальные
методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные
средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов
обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного
анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование
ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения
задания).
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и
СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному

комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный
год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за информационную
безопасность (приказ от 07.10.2024 г. № 110 А (О). Календарный план воспитательной
работы Школы дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на
информирование детей, родителей, работников:
•
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
•
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
•
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
•
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В феврале, октябре 2024 года Школа организовала проведение родительских
общешкольных собрания по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного
состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа с родителями
по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей
по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
•
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
•
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
•
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
•
лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации профориентационный
минимум.
Для
этого
утвердили
план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
•
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии (проведение классных часов).
•
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений (внеурочная деятельность «Россия – мои горизонты).
•
10–11-е
классы:
развитие
готовности
и способности
к саморазвитию
и профессиональному самоопределению (внеурочная деятельность «Россия – мои
горизонты).

Внеурочная деятельность
ведется по программам следующей направленности:
•
естественнонаучное;
•
техническое;
•
художественное;
•
физкультурно-спортивное;
•
туристско-краеведческое.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных
занятиях.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по
направлениям развития личности в таких формах, как проектная и исследовательская
деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества,
олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно- полезные практики, секции,
соревнования и т. д. на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана.
Один час в неделю во всех классах отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном», еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности.
Для обучающихся 1-4-х классов реализуется курс внеурочной деятельности «Программа
развития социальной активности «Орлята России», а для обучающихся 6-11-х классов
реализуется курс внеурочной деятельности профориентационной направленности «Россия мои горизонты» в объеме одного часа в неделю.
Для обучающихся всех уровней образования также предусмотрены внеурочные занятия
по формированию функциональной грамотности.
Другими курсами внеурочной деятельности, востребованными обучающимися школы в
2024 году, стали:
-на уровне начального образования: школьный спортивный клуб (направление «Белая
ладья»), театральный кружок, «Волшебная кисточка», «Творческая мастерская»;
-на уровне основного общего образования: школьный спортивный клуб (направления
«Белая ладья», «Волейбол»), «Компьютерная графика», театральный кружок, вокальный
кружок, «Комнатное цветоводство», «За страницами учебника»;
-на уровне среднего общего образования: школьный спортивный клуб (направления
«Белая ладья», «Волейбол»), объединение «Патриот», «За страницами учебника».
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 16,9 процента.
Установлено, что содержание дополнительных общеобразовательных программ
соответствует требованиям Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного
приказом Минпросвещения РФ от 27.07.2022 № 629. Актуализированы разделы, где указаны
цели программы и планируемые результаты: в качестве первоочередных целевых
ориентиров в программах указано обеспечение духовно-нравственного, гражданскопатриотического воспитания обучающихся. Программы разработаны с учетом развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Данные результатов проведенного в 2024 году анкетирования обучающихся и их

родителей свидетельствуют о том, что качество дополнительного образования в Школе
существенно повысилось.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется учебными планами, годовым
календарным учебным графиком, расписанием занятий, другими локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года - 1 сентября, окончание в соответствии с годовым календарным
учебным графиком.
Продолжительность учебного года: 1-й классы - 33 учебные недели, 2-11-е классы - 34
учебные недели.
Продолжительность каникул обучающихся составляет не менее 30 календарных дней в
течение учебного года и не менее 8 недель в летний период.
Продолжительность уроков - 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для обучающихся 1-11-х классов. Занятия для обучающихся 2-х классов в 2023/24 учебном
году проводятся в ступенчатом режиме.
Начало учебных занятий - 8 часов 30 минут.
Ежегодно осуществляется промежуточная аттестация обучающихся. Ее формы
определены в учебных планах Школы, а сроки в-в годовом календарном учебном графике.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном
году, в котором также содержатся:
•
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
•
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
•
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а
также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
•
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа».
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:
•
учителей начальных классов;
•
учителей-предметников;
•
социального педагога;
•
педагога-психолога;
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО.
При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.

Образовательная организация скорректировала учебную нагрузку обучающихся исходя
из методических рекомендаций Роспотребнадзора и ИСРО: обучающимся начальной
школы, а также 5–6-х классов не задаются домашние задания. В каникулярное время
обучающиеся читают литературу из перечня для самостоятельного чтения, также
без выполнения домашних заданий.
В других классах, в частности 7–11-х, домашние задания на выходные дни задаются
исключительно с целью повторения и систематизации полученных знаний. Объем таких
заданий не превышает объема, установленного нормами из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.368521.
Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учетом шкалы трудности
учебных предметов. Все указанные изменения отражены в соответствующих локальных
актах Школы: положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации,
ООП по всем уровням образования.
Локальные акты Школы, регламентирующие вопросы обучения детей с ОВЗ,
актуализированы и приведены в соответствии с рекомендациями ведомств.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Администрацией образовательной организации в ходе осуществления внутренней оценки
качества образования ежегодно проводится анализ успеваемости и качества освоения
обучающимися реализуемых образовательных программ.
Полученные результаты свидетельствуют о положительных результатах освоении
обучающимися основных образовательных программ в 2024 году.
Таблица 3. Статистика показателей деятельности МБОУ «Кирбинская СОШ» за 2023/24учебный год
2022/23
№ п/п
Параметры статистики
учебный год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23
учебного года), в том числе:

183

- уровень начального общего образования

84

- уровень основного общего образования

94

- уровень среднего общего образования

4

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
- уровень начального общего образования

3

- уровень основного общего образования

0
0

3

- уровень среднего общего образования
Не получили аттестата:

4

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

- за уровень основного общего образования

0

- за уровень среднего общего образования

1

2

0

1
2А

5
4
2
4
15
1
0
0
1
1
3
1
1
2
20

4
4
3
8
19
9
8
5
3
5
30
2
0
2
52

2
1
1
1
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5

0
0
3
1
4
1
2
1
0
0
4
0
0
0
8

2
1
0
0
3
1
0
2
0
0
3
0
0
0
6

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

17

2

0

89,5

15
11
15
20
79
14
21
15
22
15
87
2
2
4
175

2
1
0
0
5
1
0
2
0
0
3
0
0
0
8

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

88,2
91,7
100
100
94
93,3
100
88,2
100
100
96,7
100
100
100
95,5

% качества

% успеваемости

Не аттестовано по причине
болезни

Не аттестовано

Всего аттестовано

Резерв: с одной «2»

На «2»

Резерв: с одной «3»

Резерв: с одной «4»

На «4» и «5»

19

17
2Б
12
3
16
4
20
1-4 84
5
16
6
22
7
18
8
23
9
15
5-9 94
10
2
11
2
10-11 4
Итог
183
1-11

на «5»

Число уч-ся на конец
учебного года

Класс (литер)

Таблица 4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Кирбинская СОШ» в 2024 году
Аттестовано

64,7
75
40
65
60,9
66,7
38,1
29,4
18,2
40
36,7
100
100
100
48,4

Результаты государственной итоговой аттестации
В 2024 году государственная итоговая аттестация обучающихся МБОУ «Кирбинская
СОШ» (далее - ГИА) осуществлялась в соответствии с требованиями действующих
нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы проведения ГИА.
Выпускники 9-го класса проходили ГИА по двум обязательным (русский язык,
математика) и двум предметам по выбору обучающегося.
Для выпускников 11-го класса обязательными для прохождения ГИА были русский язык
и математика.
Обязательным условием допуска к участию в ГИА было успешное прохождение
промежуточной аттестации и получение отметки «зачет» по итогам устного собеседования
по русскому языку (для выпускников 9-го класса) либо за итоговое сочинение (для
выпускников 11-го класса).

Таблица 5. Результаты ГИА-9 обучающихся МБОУ «Кирбинская СОШ» в 2022-2024 годах

Предмет

Кол-во
участ

«5»

«4»

«3»

«2»

(колво)

(колво)

(колво)

(колво)

Успеваемость,
%

Качество
выполнения
работы, %

2022 год
математика

21

-

6

15

-

100

29

русский язык

21

9

8

4

-

100

81

физика

2

1

1

ИКТ

9

биология

2

география

18

обществознание

И

3
-

2
2

4

9

1

6

-

4

-

-

-

5

-

4

-

100
100
100
100
100

50
44
100
72
64

2023 год
математика

17

-

7

10

-

100

41

русский язык

17

9

8

-

-

100

100

-

-

100

0

химия

1

ИКТ

8

биология

1

история

2

география

10

обществознание

12

1
-

4
1

-

-

3

5

-

7

1

-

3

-

-

-

2
2

-

5

-

100

63

100

100

100

0

100

80

100

58

2024 год
математика
русский язык

14
14

информатика

9

биология

2

география

12

обществознание

5

0

4

10

0

5

8

1

0

1

3

5

0

0

2

0

0

2

4

6

0

0

0

5

0

100
100
100
100
100
100

28,6 %
92,9 %
44,4 %
100 %
50 %
0%

Таблица 6. Результаты ГИА-11 обучающихся МБОУ «Кирбинская СОШ» в 2022-2024 годах

Учебный
предмет
Русский язык

Математика
(профильный/
базовый уровни)

Период Минимальный
балл

Наивысший
балл

Средний балл

2022

-

-

-

2023

79

83

81

2024

32

69

50

2022

-

-

-

2023

4

5

4

2024

4 (б)

76 (профиль)

4

Все выпускники 9-го, 11-го классов в 2023 году успешно прошли государственную
итоговую аттестацию и подтвердили достаточный уровень освоения образовательных
программ.
Результаты Всероссийских проверочных работ
В 2024 году Школа в очередной раз приняла участие в проведении мониторинга качества
подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных работ.
Цель данного мониторинга: обеспечение единства образовательного пространства
Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного
образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых
проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
В соответствии с приказами вышестоящих органов управления в 2024 году всероссийские
проверочные работы были проведены в 4, 5, 6, 7, 8-х классах.
Таблица 7. Статистика по отметкам ВПР обучающихся МБОУ «Кирбинская СОШ»
Группы участников
2
3
4
ВПР 2024 русский язык 4 класс
Бейский район
5,1
30,15
46,34
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
0
31,25
43,75
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»
ВПР 2024 математика 4 класс
Бейский район
2,61
33,91
41,74
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
0
23,53
41,18
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»
ВПР 2024 окружающий мир 4 класс
Бейский район
0,42
19,92
62,29
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
0
5,56
61,11
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»
ВПР 2024 русский язык 5 класс
Бейский район
8,81
37,89
42,73
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
7,14
28,57
50
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»
ВПР 2024 математика 5 класс
Бейский район
5,88
51,58
32,13
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
0
41,67
50
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»

5
18,42
25

21,74
35,29

17,37
33,33

10,57
14,29

10,41
8,33

ВПР 2024 биология 5 класс
Бейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»

7,66
0

45,05
30,77

38,74
61,54

8,56
7,69

ВПР 2024 история 5 класс
Бейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»

3,54
7,69

33,63
30,77

45,13
61,54

17,7
0

ВПР 2024 русский язык 6 класс
Бейский район
12,8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
5
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»

49,2
35

32,4
50

5,6
10

ВПР 2024 математика 6 класс
Бейский район
5,71
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
10,53
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»

60
63,16

28,98
15,79

5,31
10,53

ВПР 2024 биология линейная 6 класс
Бейский район
6.69
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
2,82
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»

47.6
39,44

37.11
38,03

8,61
19,72

ВПР 2024 история 6 класс
Бейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»

2,79
0

49,58
50

37,63
44.23

9,99
5,77

ВПР 2024 русский язык 7 класс
Бейский район
10,42
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
13,33
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»

51,04
53,33

34,38
33,33

4,17
0

ВПР 2024 математика 7 класс
Бейский район
6,32
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
13,33
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»

1,58
79,33

26,32
13,33

5,79
0

ВПР 2024 физика 7 класс
Бейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»

58,04
36,36

34,82
45,45

3,57
18,18

3,57
0

ВПР 2024 биология линейная 7 класс
Бейский район
5,26
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
12,5
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»
ВПР 2024 русский язык 8 класс
Бейский район
10,76
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
23,53
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»
ВПР 2024 математика 8 класс
Бейский район
8,6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
1,76
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»
ВПР 2024 физика 8 класс
Бейский район
4,17
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
5,56
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»

46,56
62,5

33.8
25

14,38
0

54,26
47,06

33,18
23,53

1,79
5,88

70.14
64,71

20.36
17,65

0,9
5,88

65,28
72,2

26,39
16,67

4,17
5.56

Полученные результаты ВПР позволили осуществить диагностику достижения
предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы, в т.ч.
уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения
межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.
Также полученные результаты были использованы школой для совершенствования
методики преподавания соответствующего предмета в школе, выявления пробелов в знаниях
по ранее изученным темам и разделам, коррекции, а также внесения корректировки в
рабочие программы по учебным предметам.
Активность и результативность участия обучающихся в олимпиадах
В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к
научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний ежегодно
обучающиеся школы принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников.
Участники, обучающиеся 5-11-х классов (4-11-х классов по русскому языку и математике)
могут испытать себя в олимпиаде по следующим общеобразовательным предметам:
математика, русский язык, литература, иностранный язык, информатика и ИКТ, физика,
химия, биология, экология, география, астрономия, история, обществознание, экономика,
право, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология,
основы безопасности жизнедеятельности.
В 2024 году участниками школьного этапа олимпиады по 14 предметам стали 123
человека. 24 из них стали участниками муниципального этапа олимпиады. Количественные
данные по участию обучающихся МБОУ «Кирбинская СОШ» в муниципальном этапе
всероссийской олимпиаде школьников за последние три года представлены в таблице.

Таблица 8. Количественные данные по участию обучающихся МБОУ «Кирбинская СОШ» в
муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2022-2024 гг.

Период

Муниципальный этап
Кол-во
участников

Кол-во
победителей

Кол-во
призеров

Эффективн
участия

2022

57

2

7

15,8%

2023

26

3

5

30,8%

2024

24

1

5

25 %

Таким образом, работа педагогического коллектива МБОУ «Кирбинская СОШ» по работе
с детьми, имеющими высокую мотивацию к изучению учебных предметов, в 2024 учебном
году осуществлялась системно и была эффективной.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
В 2024 году образовательную организацию окончили 15 выпускников 9-го класса и 2
выпускника 11-го класса. Их распределение по каналам занятости представлено в таблице.
Таблица 9. Распределение выпускников МБОУ «Кирбинская СОШ» 2023 года по каналам занятости
Год
выпуска

2024

Основное общее образование
Всего

10 класс

поо

15

2

12

Среднее общее образование
Всего

ВУЗ

поо

Трудоустройство

2

1

1

0

Результаты мониторинга распределения и трудоустройства выпускников школы
свидетельствуют о достаточности проводимой школой работы в данном направлении.
Выпускники МБОУ «Кирбинская СОШ» 2024 года продолжили своё образование в
профессиональных образовательных организациях.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на
основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том
числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный
документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО
– Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Кирбинская
СОШ».
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение

следующих задач:
-систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
-максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «Кирбинская
СОШ» являются:
-оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
-оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
-оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
-личностные результаты;
-метапредметные результаты;
-предметные результаты;
-участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
-анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:
-исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
-программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
-оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
-обеспеченность методической и учебной литературой;
-диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
-оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
-оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
-использование социальной сферы населенного пункта.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.

По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Полученные результаты были положены в основу данного отчета. Они свидетельствуют,
что в школе прослеживается целенаправленная работа педагогического коллектива и
администрации по дальнейшему развитию и совершенствованию образовательной
деятельности. Школа стабильно функционирует в режиме развития: уровень общей
успеваемости стабилен, наблюдается положительная динамика образовательных
достижений обучающихся. В Школе работает квалифицированный педагогический
коллектив. Имеются условия для повышения профессионального мастерства педагогов.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
-на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
-повышение уровня квалификации персонала.
По состоянию на 31.12.2024 в образовательной организации работают 15 педагогических
работников, из них 1 внешних совместителя.
Таблица 10. Количественные данные работников МБОУ «Кирбинская СОШ» по состоянию на
31.12.2024 г.

Наименование показателя
Всего работников, человек
в т.ч. административный состав, человек
в т.ч. педагогических работников, человек
-из них с высшим образованием, человек
-из них со средним профессиональным образованием,
человек
-из них имеющих высшую квалификационную категорию,
человек
-из них имеющих первую квалификационную категорию,
человек
-из них имеющих почетные звания, награды, человек
в т.ч. учебно-вспомогательный персонал, человек

Значение показателя
30
2
15
13
2
2
3
2
15

Представленная информация свидетельствует о том, что в школе функционирует
высокопрофессиональный
стабильный
преподавательский
коллектив.
Педагоги
образовательной организации постоянно работают над повышением своего
профессионального уровня, а высокая квалификация учителей, готовность к постоянному
профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые
образовательные задачи.

IX. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методическое
и
библиотечно-информационное
обеспечение
является
необходимым условием эффективности организации учебного процесса.
В МБОУ «Кирбинская СОШ» оно обеспечивается ресурсами школьной библиотеки.
Библиотека располагает читальным залом на 4 посадочных места, а также
книгохранилищем. Общая площадь помещения библиотеки составляет 31,2 кв. м.
Книжный фонд библиотеки сформирован согласно реализуемых школой образовательных
программ и представлен, в основном, учебной литературой. Он насчитывает 10091
экземпляр, в том числе учебная литература - 6108 экземпляров, художественная литература
- 3687 экземпляров, методическая, словари, справочники и прочая литература - 216
экземпляров.
В 2024 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному
приказ Минпросвещения РФ от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен
список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 32 экземпляра.
Посредством доступа в информационно-коммуникационную сеть интернет обучающимся и
работникам школы может быть предоставлен доступ к печатным
и
электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в
федеральных и региональных базах данных ЭОР. Средний уровень посещаемости
библиотеки - от 12 до 15 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Таким образом, состояние учебно-методического, библиотечноинформационного
обеспечения в целом способствует выполнению обязанностей, возложенных на школу
федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
вместе с тем, требует дальнейшего последовательного развития и укрепления.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 2023. Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
• Наименование Школы;
• почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
• информация об официальном сайте Школы;
• иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
• аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
• обложку —
широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
• описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:

на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной
сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов
показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась
на 12 %, обучающихся — на 16%.
•

X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое
обеспечение
Школы
обеспечивает
реализацию
образовательных программ различной направленности. Образовательная организация
расположена в двухэтажном типовом здании, год открытия 1980-й. Общая площадь здания
составляет 2239,9 кв. метров, в том числе учебная - 1183,4 кв. метра. Проектная
наполняемость школы 360 человек, фактическая на дату проведения самообследования -183.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками
и указателями.
В Школе оборудованы 14 учебных кабинетов. Также имеются спортивный (165,6 кв. м) и
актовый (98,7 кв. м) залы. На первом этаже здания оборудованы столовая на 90 посадочных
мест и пищеблок.
На территории школы имеется оборудованная площадка с твердым покрытием для
проведения подвижных игр, а также оздоровительных занятий с обучающимися различных
категорий.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и
стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие
столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния
от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за
учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения РФ от 06.09.2022 №
804.
Также в кабинетах имеются комплекты наглядных пособий, карт, учебных макетов,
специального оборудования.
Образовательная организация располагает современным компьютерным оснащением. В
распоряжении обучающихся и педагогических работников имеется 31 компьютер, 12
мультимедийных проекторов, 5 интерактивных досок. Компьютеры имеют выход в сеть
Интернет, объединены в состав локальной сети. Количество обучающихся на 1 компьютер 9 человек.
Подключение компьютеров к оптической кабельной линии связи, позволяет
реализовывать использование ресурсов глобальной сети Интернет в учебном процессе,
способствует методической поддержке образовательного процесса.

Оснащение кабинетов мультимедийным оборудованием (компьютеры, ноутбуки)
позволяет широко использовать в учебном процессе визуальную информацию (презентации,
фильмы, обучающие программы, симуляторы и тренажеры). Информацию об успеваемости,
пропусках уроков по всем предметам обучающиеся и их родители имеют возможность
узнавать в электронном дневнике.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.
В школе имеются 2 помещения для работы медицинского персонала, оснащенные
оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических
мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики
заболеваний, оказания первой медицинской помощи в учебных помещениях. Медицинское
обслуживание обучающихся осуществляется по договору специалистами ГБУЗ РХ «Бейская
районная больница».
В школе созданы условия для беспрепятственного доступа в здание лиц с ограниченными
возможностями здоровья. На входе в здание установлены информационно-тактильные знаки
с информацией об образовательной организации. Пути движения к месту оказания услуг
удобны и доступны для категории инвалидов (НОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона
оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
Материально-техническая база школы ежегодно совершенствуется, что позволяет
организованно, на современном уровне, проводить учебно-воспитательную работу с
обучающимися.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ «КИРБИНСКАЯ СОШ»
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.

Единица
измерения

Количество

человек

183

человек

84

человек

94

человек

4

человек
(процент)

31,1%

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по русскому языку

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по математике

балл

76

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 -го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 -го класса

69

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 -го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0(%)

человек
(процент)

1 (50%)

человек
(процент)

123(67%)

человек
(процент)

24 (13%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 -го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 -го класса

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 -го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 -го класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
- регионального уровня

0 (0%)

- федерального уровня

0 (0%)

- международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

человек
(процент)
человек
(процент)

0 (0%)

4 (2%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек
(процент)

0 (0%)

человек

15

- с высшим образованием

13

- высшим педагогическим образованием

13

- средним профессиональным образованием

2

- средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

2
человек
(процент)

- с высшей

2 (13.3%)

- первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

3 (20%)
человек
(процент)

- до 5 лет

1 (5,9%)

- больше 30 лет

7 (41,2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

- до 30 лет

1 (5,9%)

- от 55 лет

5 (29,4%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

20 (100%)

человек
(процент)

20 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

единиц

0,17

единиц

34,3

да/нет

да

да/нет

да

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

- медиатеки

да

- средств сканирования и распознавания текста

да

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от

человек
(процент)

183 (100%)

общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

6,64

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗМБОУ «Кирбинская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ООП ООО для 5-6 кл. 2023-2024 уч.г. МБОУ Кирбинская СОШ


 Образовательная программа основного общего образования  5-6 кл. 

5-6 кл. Основная образовательная программа ООО МБОУ Кирбинская СОШ (по ФГОС третьего поколения) (Электронный документ).pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».